ПРИНЯТО на педагогическом совете СДЮСШОР № 3, протокол от 28.05.2014 № 2
|
УТВЕРЖДЕНО Приказом МОУДОД СДЮСШОР № 3 от 13.08.2014 № 29-од
Директор школы
_______________ Н.А. Куликов
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 3
(МОУДОД СДЮСШОР № 3)
Общие положения.
Настоящее положение (далее-Положение) определяет основу для текущей и промежуточной аттестации обучающихся муниципального образователдьного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 3 города Ярославля (далее- СДЮСШОР № 3).
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, уставом СДЮСШОР № 3.
Цель и задачи текущей и промежуточной аттестации.
Целью настоящего Положения является объективная оценка результативности реализации образовательных программ посредством анализа полученных знаний, умений, навыков физкультурно-спортивной деятельности обучающихся.
Задачами являются:
определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;
выявление степени сформированности практических умений и навыков обучающихся в выбранном виде спорта;
выявление на основе анализа необходимости корректировки образовательных программ, культивируемых в СДЮСШОР № 3;
Формы, порядок и периодичность проведения аттестации обучающихся.
Формы, порядок, условия проведения аттестации обучающихся определяются учебными планами и образовательными (учебными) программами. Аттестация может быть текущей и промежуточной, связанной с переводом обучающихся на этапах спортивной подготовки.
Содержание текущей и промежуточной аттестации должно соответствовать целям и задачам образовательных программ, выявлять уровень подготовки обучающихся, владения практическими умениями и навыками, необходимыми для освоения образовательной программы, уровень развития спортивных способностей.
Текущий(оперативный) контроль за динамикой прохождения обучающимися учебного материала программы, уровнем их физической, предметной подготовленности и состоянием здоровья осуществляется тренером-преподавателем в форме наблюдений. В процессе всего образовательного периода отслеживаются и анализируются все личные учебные достижения обучающихся (индивидуальные выступления и их результаты на мероприятиях различного уровня и ранга, уровень освоения обучающимися учебного материала, уровень развития их способностей и т.д.).
Промежуточная аттестация проводится в форме сдачи контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической подготовке, в том числе по результатам соревнований.
Перевод обучающихся с этапа на этап, за исключением спортивно-оздоровительного (при наличии) осуществляется на основании сдачи контрольно-переводных нормативов, разработанных на основании программ по данному виду спорта и утвержденных педагогическим советом и результатов соревнований.
Обучающиеся, успешно справившиеся с программой обучения по результатам соревнований и успешно сдавшие контрольно-переводные нормативы, могут по решению педагогического совета и при положительном заключении врача СДЮСШОР № 3 быть досрочно переведены на более высокий этап подготовки.
Результаты промежуточной аттестации могут служить основанием для отчисления обучающегося из СДЮСШОР № 3.
Организация и проведение текущей и промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется во всех группах по завершении весеннего подготовительного периода (май-июнь). Аттестация обучающихся в группах проводится один раз в год.
Промежуточная аттестация основывается на индивидуальном подходе к каждому обучающемуся. При аттестации учитывается динамика развития спортсмена в период обучения по образовательной программе в зависимости от того или иного вида аттестации.
Форма и порядок проведения промежуточной аттестации определяется учебной частью.
В качестве форм текущей и промежуточной аттестации могут быть:
спортивная подготовленность (присвоенный разряд);
протоколы официальных спортивных мероприятий (внутришкольных, городских, областных и т.д.);
итоговое занятие;
зачёт;
тестирование.
Для проведения аттестации педагог готовит: спортивный инвентарь, место проведения, тесты, лист участия обучающихся в контрольно-переводных испытаниях. Тренеры-преподаватели предоставляют администрации СДЮСШОР № 3 в письменном виде программу аттестации учебных групп не менее чем за две недели до срока аттестации обучающихся. На основании программ аттестации учебных групп составляется общий график проведения аттестации обучающихся СДЮСШОР № 3, который утверждается директором и размещается на доступном для всех месте.
Для контроля за проведением промежуточной аттестации формируется аттестационная комиссия. Председателем комиссии является заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Членами комиссии являются инструкторы-методисты, опытные тренеры-преподаватели. Состав комиссии формируется председателем комиссии и утверждается директором СДЮСШОР № 3. К работе в комиссии могут привлекаться другие компетентные специалисты. Директор школы издает приказ по организации приема контрольно-переводных нормативов. Комиссия вправе присутствовать на аттестационных мероприятиях в учебных группах СДЮСШОР № 3.
Родители (законные представители) имеют право присутствовать при сдаче контрольно-переводных испытаний в качестве зрителя, не вмешиваясь в работу аттестационной комиссии.
Комиссия осуществляет свою деятельность в период приема контрольно-переводных испытаний у обучающихся СДЮСШОР № 3. Действия комиссии напрямую связаны с реализацией целей и задач дополнительного образования. Комиссия принимает решение о положительной или отрицательной сдаче контрольно-переводных нормативов обучающимися. Оценка аттестационной комиссии является незыблемой для всех тренеров-преподавателей СДЮСШОР № 3. Испытания, принимаемые у обучающихся комиссией оформляются протоколами. Данные протокола в дальнейшем предоставляются на подпись директору СДЮСШОР № 3 и служат основанием для издания приказа о переводе обучающегося на следующий этап обучения, снижения этапа подготовки.
Комиссия вправе заявлять о неэффективности проведения промежуточной аттестации в учебных группах. В этом случае комиссией составляется акт, в котором объясняются причины неэффективности. Акт подписывается всеми членами комиссии.
Перевод обучающихся по годам обучения на всех этапах многолетней подготовки осуществляется при условии положительной динамики роста спортивных показателей и удовлетворительного освоения программы соответствующего года обучения и этапа подготовки.
Оценка, оформление и анализ результатов текущей и промежуточной аттестации.
Вся документация сдается в учебную часть и утверждается директором СДЮСШОР № 3. Результаты аттестации анализируются администрацией СДЮСШОР № 3 и доводятся до всех педагогических работников на педагогическом совете.
Система оценок (баллов) устанавливается в соответствии с образовательной программой по виду спорта по пяти уровням- низкий (1); ниже среднего (2); средний (3); выше среднего (4); высокий (5). Итоговая оценка устанавливается по общей сумме баллов в виде «зачтено» (положительная оценка) и «не зачтено» (отрицательная оценка).
«Зачтено» ≥ Кн*3;
«Не зачтено» < Кн*3, где
Кн- количество контрольно-переводных нормативов (критериев), установленных образовательной (учебной) программой по виду спорта.¹
Приложение: Образец протокола результатов контрольно-переводных испытаний.
___________________________________________________________________________________________
¹ Пример:
Количество контрольно-переводных нормативов (критериев), установленных образовательной (учебной) программой по виду спорта равно 6.
«Зачтено» ≥ 6*3 (18 баллов)
«Не зачтено» < 18 баллов
|
|
|
|
|
|
|
Приложение |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
к Положению о текущей и промежуточной аттестации обучающихся СДЮСШОР № 3 |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Директор СДЮСШОР № 3 |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Н.А. Куликов |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
ПРОТОКОЛ |
|
|||||||||||||||||||
результатов контрольно-переводных испытаний |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Тренер-преподаватель |
|
|
|
группа |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
вид спорта |
|
дата |
|
место |
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
ДЕВУШКИ |
||||||||||||||||||||
№ п.п. |
Ф.И.О. обучающегося |
Критерии контрольно-переводных испытаний |
Общее количество баллов |
Итоговая оценка (зачет/не зачет) |
||||||||||||||||
|
л/а бег |
Прыжок |
Отжимание |
Классический ход |
Коньковый ход |
|||||||||||||||
60м |
800м |
|
|
|
|
|||||||||||||||
1 |
|
результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
баллы(1-5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
ЮНОШИ |
||||||||||||||||||||
№ п.п. |
Ф.И.О. обучающегося |
Критерии контрольно-переводных испытаний |
Общее количество баллов |
Итоговая оценка (зачет/не зачет) |
||||||||||||||||
|
л/а бег |
Прыжок |
Отжимание |
Классический ход |
Коньковый ход |
|||||||||||||||
100м |
1000м |
|
|
|
|
|||||||||||||||
1 |
|
результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
баллы(1-5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|