Главное меню:
Утверждена
приказом СДЮСШОР № 3
от 27.12.2012 № 134-к
Образовательная программа
Содержание:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА___________________________________________________ 3
1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О ШКОЛЕ ____________________ 5
1.1. Информация о школе ______________________________________________________ 5
1.2. Структура управления школой_______________________________________________ 6
1.3. Режим работы школы_______________________________________________________7
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ___________________________________________________________________ 8
2.1. Задачи учебно-тренировочного и учебно-воспитательного процессов_____________8
2.2. Основные разделы подготовки по годам обучения ______________________________ 9
2.3. Теоретическая подготовка ____________________________________________________ 10
2.4. Педагогический и врачебный контроль _________________________________________ 10
2.5. Восстановительные средства и мероприятия _____________________________________ 10
2.6. Инструкторская и судейская практика___________________________________________ 11
2.7. Воспитательная работа _______________________________________________________ 11
3. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ КУЛЬТИВИРУЕМЫХ ВИДОВ СПОРТА _____ 12
4. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ__________________________ 12
5. УЧЕБНЫЙ ПЛАН_____________________________________________________________ 13
6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ПО ВИДАМ СПОРТА_________________________ 13
7. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ _____________ 13
8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ__________________ 14
9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ___ 14
Пояснительная записка
Образовательная программа СДЮСШОР № 3 является общей программой деятельности администрации школы, тренеров-преподавателей, родителей и самих детей.
Образовательная программа предусматривает последовательность изучения и освоения материала по технической, тактической, специальной и общей физической, психологической, теоретической подготовке в соответствии с этапами и годами обучения, освоение материала по всесторонней физической подготовке в соответствии с возрастом занимающихся.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Освоение материала, предусмотренного программой, обеспечивает всестороннее гармоничное развитие обучающихся, овладение техникой и тактикой культивируемых видов спорта.
Оценка уровня развития физических качеств и спортивно-технической подготовленности проводится при помощи тестов и контрольных испытаний.
Процесс многолетней спортивной тренировки включает в себя:
– предварительной этап (2 года) в группах начальной подготовки (НП-1, НП-2);
– этап спортивной специализации (2года) в учебно-тренировочных группах (УТ-1,УТ-2);
– этап углубленной тренировки (3 года) в учебно-тренировочных группах (УТ-3, УТ-4, УТ-5);
– этап совершенствования спортивного мастерства(3 года) в группах спортивного совершенствования (СС);
– этап высшего спортивного мастерства (возраст спортсменов неограничен) в группе высшего спортивного мастерства (ВСМ).
В образовательную программу входят и нормативные требования, оценивающие подготовку воспитанников для каждого года обучения, являющиеся обязательными для перевода на следующий этап подготовки.
Классификация программ, имеющихся в СДЮСШОР № 3, определена по направлениям деятельности, по уровням освоения, по продолжительности реализации, по видам спорта. Основной целью всех программ является создание условий для реализации личности средствами изучаемого предмета.
Имеющиеся в СДЮСШОР № 3 образовательные программы по видам спорта соответствуют типовому положению об учреждениях дополнительного образования детей.
Весь учебный материал программы распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.
В нормативной части программы изложены параметры зачетных требований по основным разделам подготовки, по годам обучения. Условия для реализации программы включают учебный план и план-график расчета учебных часов по годам обучения.
В ходе учебных занятий решаются три группы задач: образовательные, воспитательные, оздоровительные.
Группа образовательных задач состоит в усвоении теоретических и практических основ культивируемых видов спорта.
Решение воспитательных задач предусматривает воспитание нравственных и физических качеств.
Оздоровительные задачи позволяют контролировать развитие форм и функций организма, сохранять и укреплять здоровье на основе использования восстановительных и медицинских мероприятий.
Цель: подготовить высококвалифицированных спортсменов с позиции здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
Ø Реализовать здоровье сберегающие технологии через организацию теоретических занятий по программе «Основы здорового образа жизни» и практических мероприятий, направленных на закаливание обучающихся в соответствии с уровнем подготовки и возрастными особенностями.
Ø Осуществлять подготовку спортивного резерва для сборных команд города и области — мастеров спорта, КМС, спортсменов I разряда;
Ø Сформировать знания, умения и навыки у детей и подростков в избранном виде спорта средствами спортивной тренировки;
Ø Подготовить из числа занимающихся судей по спорту;
Ø Организовать взаимодействие СДЮСШОР № 3 с образовательными учреждениями по вопросам массового привлечения детей к спорту.
Основные направления работы:
Ø Осуществление образовательного процесса в рамках дополнительного образования по физической культуре и спорту;
Ø Создание системы практической деятельности по улучшению и укреплению здоровья детей, подростков и молодежи города;
Ø Достижение обучающимися наилучших результатов в избранном виде спорта;
Ø Создание системы подготовки спортсменов к профессиональной деятельности;
Ø совершенствование и укрепление спортивно-материальной базы.
Содержание деятельности:
Ø Программно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса;
Ø Повышение профессионального мастерства педагогов;
Ø Подготовка спортсменов-разрядников в культивируемых видах спорта;
Ø Подготовка и проведение соревнований первенства города, области и региона;
Ø Участие спортсменов СДЮСШОР № 3 в соревнованиях всех уровней;
Ø Выявление лучших обучающихся и их тренеров-преподавателей по итогам выступления на соревнованиях.
Диагностика и анализ образовательного процесса:
Ø Методическая и практическая помощь в организации и проведении спортивных соревнований;
Ø Участие в городских спортивно-массовых и культурных мероприятиях;
Ø Мониторинг выполнения образовательных программ два раза в год;
Ø Организация занятости обучающихся в дни школьных каникул.
Основные направления развития:
Ø Подготовка спортсменов высокого класса и массовых разрядов в культивируемых видах спорта;
Ø Помощь выпускникам в профориентации, в выборе будущей профессии.
1. Информационно-аналитические данные о школе
1.1. Информация о школе
Школа основана в 1961 году, как детская спортивная школа № 3.
Статус специализированной подтвержден в 2010 году. Учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации и лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам физкультурно-спортивной направленности:
- Лыжные гонки
- Конькобежный спорт
- Шорт-трек
- Биатлон
- Фристайл
- Сноуборд
Материально-техническое обеспечение школы (Приложение1).
Школа укомплектована кадрами полностью. Тренерско-преподавательский коллектив насчитывает 42 человека, инструкторов-методистов (в том числе старший)-3 человека. Доля педагогических работников с высшим образованием к общему количеству педагогических работников составляет 80%. Высшую категорию имеют 33% педагогов, первую-15%, вторую-22%.
Двадцать девять педагогов имеют педагогический стаж свыше 15 лет. Многие имеют звания: семь сотрудников имеют звание «Отличник физической культуры и спорта», четыре педагога-«Отличник народного просвещения», восемь педагогов имеют звания «Мастер спорта»,два сотрудника- «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации» и два сотрудника-«Заслуженный тренер России».
Школа является важным звеном в городской системе дополнительного образования по подготовке спортсменов различного уровня и квалификации, по пропаганде физической культуры и спорта, здорового образа жизни, противодействия распространения антисоциальных явлений среди подрастающего поколения.
Направление и содержание деятельности спортивной школы определяются федеральной и областной программами развития системы дополнительного образования, ведомственными нормативными документами управления по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля, Уставом СДЮСШОР № 3.
1.2. Структура управления школой.
Управление школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются педагогический совет школы, общее собрание трудового коллектива. Организационная структура управления включает в себя органы самоуправления, методический совет и профессиональные объединения педагогов.
Для обеспечения процесса управления на всех уровнях организационной структуры в школе разработаны локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность учреждения:
●Правила внутреннего трудового распорядка.
●Положение о педагогическом совете.
●Правила поведения обучающихся.
●Положение о тренерском совете.
●Положение об оплате труда.
· Положение о выплатах стимулирующего характера.
●Правила приема, отчисления и перевода обучающихся.
Основным объектом управления является организация образовательного процесса, реализация образовательных программ и качество подготовки обучающихся. Регулирование и коррекция управленческой деятельности осуществляется на основе образовательного мониторинга. Управление качеством педагогического персонала осуществляется через систему аттестации и развертывание методической работы.
Управление спортивной школой является одним из видов социального управления. В нем широко применяются принципы, общие для государственного управления и процесса любого труда (принципы НОТ). Принципы управления образовательной системой предполагают сочетание интересов детского и взрослого коллективов и исходит из особенностей школы как социально-педагогической системы, предполагает обеспечение взаимообусловленности развития этих коллективов. При этом предусматривается развитие детской самостоятельности и инициативы, развитие самосознания детей.
Управление школой означает осуществление разнообразной деятельности: административной, хозяйственной, организационной, правовой, педагогической. Эта деятельность направлена на решение различных по характеру задач: укрепление материально-технической базы спортшколы, благоустройство территории, обеспечение санитарно-гигиенических условий в школе, расстановку педагогических кадров, комплектование групп, регулирование режима работы школы, контроль за деятельностью тренеров-преподавателей и учащихся, организацию спортивных соревнований, обеспечение сплоченности, творческого отношения к делу и др. Однако эффективность этой деятельности достигается, когда она всецело подчинена педагогическим задачам.
Управление школой должно осуществляться на основе определенной общепринятой нормативной базы, в соответствии с имеющимися рекомендациями, регламентирующими различные стороны учебно-воспитательной работы, положениями, уставом, инструкциями, методическими указаниями.
Решение стратегической задачи обеспечения современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования не возможно без четкой организационно-функциональной структуры управления школой:
Наличие единого подхода к решению наиболее важных и сложных педагогических задач и проблем, единая линия в воспитании и обучении, предполагающая одновременно и многообразие форм и методов работытренеров-преподавателей, является одним из условий успеха.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и программами СДЮСШОР № 3 деятельность педагогического коллектива направлена на развитие личности обучающихся, на создание условий для их самоопределения и самореализации.
Важной составляющей работы администрации школы является выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта, индивидуального стиля профессиональной деятельности.
Внутришкольный контроль является одним из эффективных направлений работы с кадрами по повышению профессионального мастерства.
1.3. Режим работы школы.
Контингент обучающихся в учреждении определяется на начало каждого учебного года, и утверждается приказом директора.
Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и зависит от периода и задач подготовки.
Режим занятий обучающихся в Школе определяется расписанием занятий, утвержденным директором СДЮСШОР № 3.
Понедельник – воскресенье – рабочие дни, согласно расписанию занятий.
Выходной по выбору тренера-преподавателя.
График работы администрации: понедельник–четверг: 8.30 – 17.30, обед 12.30 – 13.18.
Пятница:8.30-16.30
2. Организация учебно-тренировочного и учебно-воспитательного процессов.
2.1.Задачи, решаемые на этапах многолетней спортивной подготовки:
Этап начальной подготовки:
-Стабильность состава обучающихся.
-Динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся.
-Уровень усвоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля.
Тренировочный этап:
-Состояние здоровья, уровень физического развития обучающихся.
-Динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
-Освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программами по видам спорта.
-Освоение теоретического раздела программы.
Этап совершенствования спортивного мастерства:
-Уровень физического развития и функционального состояния обучающихся.
-Выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки.
- Динамика спортивно-технических показателей.
-Результаты выступления во всероссийских соревнованиях.
Этап высшего спортивного мастерства:
-Стабильность результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях.
-Число спортсменов, подготовленных в составы сборных команд России.
СДЮСШОР № 3 организует свою работу в течение всего календарного года. Учебный год в школе начинается 01 сентября и заканчивается 31 августа. Расписание и продолжительность учебных занятий составлены с учетом норм СанПина, наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, в соответствии с образовательными программами и планами.
Учебный план составлен в соответствии с федеральными и ведомственными нормативными документами, Уставом , целями и задачами по развитию физического воспитания и спорта, определенными управлением по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля. Учебный план раскрывает последовательность и этапность образовательной деятельности в соответствии с возможностями и физиологическими особенностями учащихся, с установленными сроками и этапами подготовки, формами организации учебно-тренировочного процесса.
Учебные программы, реализуемые в СДЮСШОР № 3, определяют стратегическую направленность в развитии культивируемых видов спорта и являются основными документами, определяющими деятельность тренеров-преподавателей по этапной подготовке спортсменов. В программах сформулированы цели и задачи каждого этапа подготовки, предусмотрены содержание и объемы тренировочных нагрузок, нормативно-квалификационные требования. Все программы определяют и регламентируют теоретическую, практическую и воспитательную деятельность тренеров-преподавателей в ходе учебно-тренировочного процесса.
2.2. Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляются в соответствии с конкретными задачами многолетней тренировки.
Этап начальной подготовки (предварительной подготовки):
Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса:
– укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;
– развитие физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств;
– овладение основами техники выполнения физических упражнений;
– приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами спорта;
– привитие стойкого интереса к занятиям спортом;
– воспитание черт спортивного характера;
– воспитание трудолюбия, коллективизма, культуры поведения.
Учебно-тренировочный этап (до 2-х лет обучения – этап начальной спортивной специализации):
Задачи и преимущественная направленность:
– повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;
– овладение основами техники в избранном виде спорта;
– приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях по различным видам спорта;
– уточнение спортивной специализации.
Учебно-тренировочный этап (свыше 2-х лет обучения – этап углубленной тренировки):
Задачи и преимущественная направленность тренировки:
– совершенствование техники;
– развитие специальных физических качеств;
– повышение уровня функциональной подготовленности;
– освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок;
– накопление соревновательного опыта.
Этап спортивного совершенствования:
Задачи и преимущественная направленность подготовки:
– совершенствование техники;
– развитие специальных физических качеств;
– освоение повышенных тренировочных нагрузок;
– достижение спортивных результатов, характерных для зоны первых больших успехов (выполнение нормативов КМС и МС);
– дальнейшее приобретение соревновательного опыта.
Этап высшего спортивного мастерства:
Задачи и преимущественная направленность подготовки:
– укрепление здоровья и дальнейшее повышение всестороннего физического развития;
– совершенствование качеств, необходимых троеборцу;
– совершенствование техники пауэрлифтинга;
– повышение морально-волевых качеств и психологической подготовленности;
– приобретение соревновательного опыта;
– приобретение навыков работы в качестве помощника тренера и судьи.
2.3. Теоретическая подготовка
В данном разделе приводится примерный план теоретической подготовки учащихся этапов УТ и СС, который должен содержать минимум необходимых знаний.
Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и непосредственно в тренировке органически связанных с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний.
Теоретические знания должны иметь определенную целевую направленность: вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий.
2.4. Педагогический и врачебный контроль
Этот раздел программы включает:
– комплексы контрольных упражнений для оценки общей, специальной физической и технико-тактической подготовленности учащихся;
– организацию и методические указания по проведению тестирования;
– задачи, методы и организацию медицинских обследований.
Основными задачами медицинского обследования в группах начальной подготовки является контроль за состоянием здоровья, привитие гигиенических навыков и привычки неукоснительного выполнения рекомендаций врача. В начале и конце учебного года занимающиеся проходят углубленные медицинские обследования. Все это позволяет установить исходный уровень состояния здоровья, физического развития, и функциональной подготовленности. В процессе многолетней подготовки углубленные медицинские обследования позволяют следить за динамикой этих показателей, а текущие обследования – контролировать переносимость тренировочных и соревновательных нагрузок и своевременно принимать необходимые лечебно-профилактические меры.
2.5. Восстановительные средства и мероприятия.
Данный раздел программы должен включать широкий круг средств и мероприятий (педагогических, гигиенических, медико-биологических) для восстановления работоспособности спортсменов.
Учебно-тренировочный этап (до 2-х лет обучения) – восстановление работоспособности происходит, главным образом, естественным путем: чередованием тренировочные дней и дней отдыха; постепенным возрастанием объема и интенсивности тренировочных нагрузок; проведением занятий в игровой форме. К гигиеническим средствам следует отнести: душ, теплые ванны, водные процедуры закаливающего характера, прогулки на свежем воздухе. Режим дня и питания. Витаминизация.
Учебно-тренировочный этап (свыше 2-х лет обучения) – рациональное построение тренировки и соответствие её объема и интенсивности функциональному состоянию организма спортсмена; гигиенические средства восстановления используются те же, что и для УТГ-1 и УТГ-2. Из медико-биологических средств восстановления: витаминизация, физиотерапия, гидротерапия, массаж, русская парная баня и сауна.
На этапе спортивного совершенствования с ростом объема специальной физической подготовки и количества соревнований увеличивается время, отводимое на восстановление организма. На данном этапе подготовки необходимо комплексное применение всех средств восстановления (педагогические, гигиенические, медико-биологические).
На этапе высшего спортивного мастерства гигиенические средства восстановления используются те же, что и для спортивного совершенствования.
2.6. Инструкторская и судейская практика.
В данном разделе программы следует представить содержание инструкторской и судейской практики для учащихся этапов УТ, СС и ВСМ.
Одной из задач детско-юношеских спортивных школ является подготовка спортсменов к роли помощника тренера, инструкторов и участие в организации и проведении массовых спортивных соревнований в качестве судей.
Решение этих задач целесообразно начинать на учебно-тренировочном этапе и продолжать инструкторско-судейскую практику на всех последующих этапах подготовки. Занятия проводятся в форме бесед, семинаров, самостоятельного изучения литературы, практических занятий.
Привитие судейских навыков осуществляется путем изучения правил соревнований, привлечения обучающихся к непосредственному выполнению отдельных судейских обязанностей в своей и других группах, ведения протоколов соревнований.
Спортсмены этапа СС должны самостоятельно составлять конспект занятия и комплекс тренировочных заданий для различных частей урока: разминки, основной и заключительной части, проводить учебно-тренировочные занятия в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных до двух лет обучения. Принимать участие в судействе в детско-юношеских спортивных школах и городских соревнованиях в роли судьи, старшего судьи, секретаря.
Для спортсменов этапа спортивного совершенствования итоговым результатом является выполнение требований на присвоение звания инструктора по спорту и судейского звания судьи по спорту.
2.7. Воспитательная работа.
Воспитание морально-нравственных, волевых свойств личности.
Спортивная школа организует воспитательную работу с учащимися согласно раздела «Воспитательная работа» годового плана работы школы, утвержденного директором школы.
Воспитательная работа в школе преимущественно проводится в процессе учебно-тренировочных занятий, соревнований и должна формировать у юных и зрелых спортсменов потребность к занятиям спортом, постоянному стремлению к самосовершенствованию, к пополнению своих знаний, умений и навыков, воспитанию трудолюбия и бережного отношения к государственной собственности, к творческому подходу в жизни в применении своего опыта и знаний в практической деятельности.
Волевые свойства спортсменов формируются на основе высокой идейности и нравственности. Формирование моральной направленных волевых качеств, которые так необходимы в спортивной деятельности, – одна из важных задач и сторон морально-волевой характеристики спортсмена.
«Спортивной этикой» принято называть совокупность норм поведения, регулирующих отношения людей в сфере спортивной деятельности. Нормы спортивной этики легко воспринимаются, если они сводятся к требованиям вести себя в спорте так, как это достойно человека, честно соблюдать установленные правила соревнований, не прибегать к запрещенным способам достижения превосходства над соперником, не допускать грубостей и т.д.
«Спортивная этика» является целью воспитания, потому что в ней концентрируются все нравственные нормы. Одновременно она может быть средством воспитания, как конкретный кодекс спортивной чести, к которому тренер с юных лет приучает спортсмена системой последовательных нравственных требований.
3. Содержание рабочих программ культивируемых видов спорта
В основу рабочих программ заложены основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов:
Принцип комплексности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (теоретической, практической, и физической подготовки).
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок.
Принцип вариантности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей спортсмена, вариативность программного материала для практических занятий.
4. Общая информация по учебным программам
В СДЮСШОР № 3 для реализации учебного процесса используются программы по видам спорта, основанные на типовых образовательных программах Государственного комитета ФиС,
срок реализации до 14 лет.
- Программа по лыжным гонкам, Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации 2007 год.
-Программа по конькобежному спорту, Спорткомитет СССР 2006 год.
-Программа по шорт-треку, Федеральное агентство по физической культуре и спорту 2007 год.
-Программа по биатлону, Федеральное агентство по физической культуре и спорту 2005 год.
- Программа по фристайлу, Федерация фристайла 2007 год, СДЮСШОР № 3 2008 год.
-Программа по сноуборду.
5. Учебный план
Приложение 1.
6. Программы спортивной подготовки и учебно-тематические планы по видам спорта.
Программа спортивной подготовки «Конькобежный спорт» (приложение1)
Программа спортивной подготовки «Лыжные гонки» (приложение2)
Программа спортивной подготовки «Шорт-трек» (приложение3)
Программа спортивной подготовки «Биатлон» (приложение4)
Программа спортивной подготовки «Фристайл» (приложение5)
Программа спортивной подготовки «Сноубординг» (приложение6)
7. Особенности управления образовательной программой.
Важнейшая функция органов управления образовательным процессом школы заключается в разработке нормативно-правовой, методической и программной базы, апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации концептуальных положений Программы.
В управлении образовательным процессом актуальными являются информационные технологии (наличие единой системы документооборота, наличие компьютерных методик сбора и обработки информации о качестве результатов образования). Для решения задач развития школы и повышения качества образования необходим системный подход к организации деятельности административно-управленческого аппарата. Управление качеством образования - это косвенное управление посредством стимулирования и регулирования творческой и исполнительской деятельности управленческих кадров, тренеров-преподавателей, обучающихся. Развитие школы во многом зависит от активизации внутренних резервов педагогического коллектива, повышения их профессионализма в процессе последипломного образования.
Управление коллективами педагогов и обучающихся должно ориентировать обучающихся на достижение высоких результатов и тренера-преподавателя на достижение вершин педагогического мастерства и его творчества, способствующих качественному образованию обучающихся.
Одним из направлений развития системы управления является совершенствование механизмов государственно-общественного управления в конструктивном решении проблем образования в школе:
-вынесение на общественное обсуждение планируемых образовательных проектов;
-увеличение количества общественных организаций, принимающих участие в решении проблем школы;
-совместная с различными учреждениями и организациями подготовка и проведение спортивно-массовых мероприятий.
Принцип демократизации требует использования форм, обеспечивающих доступность и открытость информации о характере реализации Программыв школе,что может быть достигнуто широким применением интернет ресурсов (использование сайта школы). Система мониторинга позволит администрации школы отслеживать уровень обученности детей, влиять на динамику их личностного развития , физического и психического здоровья; активизировать методическую работу педагогов; контролировать выполнение учебного плана.
Таким образом, удастся создать эффективную систему управления качеством образования на основе информационных технологий.
8. Показатели эффективности реализации программы.
-Улучшение общефизического состояния обучающихся.
-Снижение заболеваемости среди детей и подростков.
-Повышение результативности участия на всероссийских и региональных соревнованиях.
-Увеличение количества детей, обучающихся по дополнительным программам.
-Увеличение количества молодых специалистов, работающих в школе.
-Улучшение качественного состава педагогических и руководящих работников.
9. Оценка эффективности реализации образовательной программы.
Оценка и анализ эффективности деятельности осуществляется в ходе сбора информации на каждом этапе развития т.е. годовые статистические отчеты, диагностические материалы, самоотчеты. В результате сравнительного анализа с другими УДОД, анализа экспертных оценок выявляются недочеты, пробелы, слабые стороны, негативные моменты, сдерживающие инновационную деятельность. Выводы будут сделаны в результате следующих оценок:
1). Контент-анализ (ежегодные цифровые данные)
- сбор количественных данных качества обучения, повышения квалификации, движения обучающихся, состояния здоровья. Анализ по процентным и рейтинговым показателям.
2). Мониторинговая оценка (сравнительный анализ результатов по годам)
-построение диаграмм, таблиц и анализ разницы желаемых состояний с реальным состоянием.
3). Аналитическая оценка (доклады, отчеты, справки)
-тематические педсоветы, творческие отчеты.
4). Контрольно-ревизионная оценка (справки, предписания)
-инвентаризация материально-технической базы, санитарного, противопожарного состояния объектов.
5). Экспертная оценка (документы)
-аттестация педагогов.